Создание сайта Гнутов.
Создание презентаций

"Боже мой, и это не сыграла, и это, и это..."

Она не сыграет больше ничего... никогда... Тем, кто видел Татьяну Лаврову на сцене, в кино, от этих слов становится страшно.

Лаврову знали и не знали... Она была народной артисткой России, обладательницей множества наград и премий, но ее не узнавали на улице. Фильм "Девять дней одного года", сделавший ее суперзвездой, знают все, фамилию Лаврова - почти никто. Она не доиграла, не дожила до "той" роли...

Тем не менее, Татьяна Лаврова состоялась, ибо по ней профессионалы сверяли творческие часы. Она поднимала планку в любой своей работе так высоко, что дотянуться могли не многие.

Татьяна Андриканис пришла в Школу-студию МХАТ на курс к Виктору Станицыну, и ее приняли сразу - талант был очевиден. На четвертом курсе она стала Лавровой - чтобы сыграть Нину Заречную во МХАТе, пришлось взять псевдоним. Прослужив во МХАТе два года, она ушла в "Современник" к Олегу Ефремову.

Именно там, в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Гибсона, поставленного Галиной Волчек, Лаврова сделала первый шаг в легенду. Глотком свежего воздуха ворвалась ее героиня Гитель Моска в подсознание зрителей - упоительно красивая, молодая, трогательно нежная и... В ней было что-то еще, чему в те годы не было определения. Сейчас это зовется харизмой.

В "Современнике" она играла много и успешно. В те же годы дебютировала в кино, сразу же взмыв до невероятной высоты - в "Девяти днях одного года" не она училась у маститых партнеров Смоктуновского и Баталова, а они пытались приблизиться к ее уровню.

Потом Лаврова, вслед за Ефремовым ушла во МХАТ. Точнее, вернулась... к корням - среди ее предков был Савва Морозов, один из основателей первого театра страны. Это было ее место, ее Дом. На самом деле, только здесь и именно здесь она могла жить, дышать, творить...

И здесь она познала все - признание и забвение. Полной чашей и то, и другое... Аркадина в "Чайке" - лучшая, Надежда в "Варварах" - незабываемая. Гофорт в "Молочном фургоне" - пронзительная, гротесковая и изящная одновременно... гениальная... Раневская в "Вишневом саде" - роскошная, Графиня Изабелла в "Веницианском антикваре" - умопомрачительная...

Пожалуй, все... И долгие годы ожидания, поиска режиссера... тишины... Но она жила во МХАТе, и мы всегда знали, что она есть... Сейчас вот появится из дымки неимоверно красивая дама в полутемных очках с загадочной и печальной полуулыбкой на губах... И что-то произнесет удивительным нервным и чарующим голосом...

Нет, не появится больше...

о новостях театра и других новостях недели на PRS.ru